Рекомендательные сервисы

Рекомендательные сервисы

Каждый день мы с вами сталкиваемся с вопросом выбора. Мы выбираем колбасу в супермаркете, фильм в кинотеатре, исполнителя и его альбомы в музыкальном магазине, выбираем путь на работу и вид транспорта, модель пылесоса, и какую книжку почитать по дороге на работу. Наш век - век широкого ассортимента и сумасшедшей конкуренции за клиента, слушателя, пользователя. Количество брендов и моделей продукции, фильмов, книг, музыки, и информации в целом в жизни такое, что попробовать все, чтобы сложить свое мнение и выбрать лучший на свой вкус продукт, просто не хватит времени.

Что же делать в подобной ситуации? В первую очередь стоит обратиться к рекомендациям друзей и знакомых. Отдельно взятый человек чисто физически не может попробовать, изучить, просмотреть все. В то же время если каждый посмотрит, к примеру, по несколько фильмов, а потом поделится своим мнением с остальными знакомыми, то общими усилиями можно сложить мнение о большем числе фильмов.

Но зачем ограничиваться только вашим кругом знакомых, живя в эпоху интернета, когда можно получать рекомендации от значительно более широкого круга пользователей? Тем более необязательно, что с Вашими друзьями и знакомыми у Вас похожие вкусы в вопросах того или иного продукта. В интернете же из общего числа пользователей значительно проще найти людей с похожими вкусами. На этом и построен принцип рекомендательных сервисов.

Существует ряд сайтов в интернете, которые представляют собой обширные базы данных по тем или иным продуктам: фильмам, музыке, книгам, технике, курортам, продуктам питания и многому другому. Принцип их работы очень прост. В базе данных хранится информация обо всех видах какого-то отдельного продукта. Продолжим рассматривать пример с фильмами. Допустим, что это база данных по фильмам. На сайте можно зарегистрироваться, и, обладая своим аккаунтом, голосовать за те или иные продукты (в нашем примере – фильмы). Все Ваши голоса сохраняются в базе данных, а продукт (фильм) растет или падает в рейтинге. Суть же заключается в том, что сервис на основании Ваших голосов ищет те же продукты (фильмы), которые с большей долей вероятности Вам понравятся. Как это происходит? Алгоритм очень простой. Сервис подбирает пользователей с похожими оценками, и предлагает Вам те фильмы таких пользователей, которые Вы не смотрели. Разумеется, это упрощенная схема, по которой вырабатываются рекомендации. Реальная схема может быть значительно точнее и может выдавать более “умные” советы.

Таким образом, Вы чаще будете смотреть те фильмы, которые Вам скорее всего будут интересней всего, слушать ту музыку, которая больше по душе, и приобретать любые товары и услуги с большей вероятностью попасть в точку. Если раньше можно было не прибегать к помощи таких сервисов, то сейчас многообразие выбора настолько велико, что вскоре многие люди не смогут представить себя без таких сервисов так же, как многие не представляют себя без поисковиков типа Yandex и Google. Посудите сами. В мире есть сотни тысяч фильмов общей продолжительностью в миллион часов, а то и больше! Даже являясь заядлым меломаном, невозможно посмотреть и малой части от этих фильмов, даже если делать это 24 часа в сутки без перерыва. Да и стоит ли? А есть ведь еще и музыка, и выбор места для отдыха, выбор вина разных разливов и годов или сыра из сотен сортов, а как же насчет бытовой техники и книг для чтения? Как видите, рекомендательные сервисы нужны, чтобы выбирать осознано, а не наобум. Конечно, такие сервисы – не панацея, и нужно иметь голову на плечах. На то они и рекомендательные, чтобы лишь рекомендовать. Окончательный выбор остается всегда за Вами, но подобные сайты дадут пищу для размышлений и помогут сделать осознанный выбор. И помните, что вся наша жизнь состоит из выбора. И то, как мы проживем жизнь, зависит от выбора. Желаю Вам, чтобы Ваш выбор был как можно более удачным!

Какие же рекомендательные сайты могу порекомендовать Вам я? Начнем с фильмов, о которых приводился пример. Kinopoisk.ru и imdb.com – два ключевых, на мой взгляд, сервиса. Первоисточником является imdb.com, в то время как Кинопоиск является его российским аналогом, сделанным по образу и подобию. Каждый имеет свои преимущества. За imdb.com играет то, что он наиболее старый сайт с громадной аудиторией и мировыми рейтингами кино. Кинопоиск же, как мне кажется, приятней по дизайну, русскоязычный, а главное в рейтинге которого, разумеется значительно больше оценок по русским фильмам. Помимо рейтингов и рекомендаций, вы можете посмотреть всю сопутствующую информацию о фильме, актерах, режиссерах, а также о других фильмах с этими же звездами в ролях, тем же режиссером или, к примеру, композитором. Вы не только получаете рекомендации, но и формируете свою картотеку просмотренных фильмов, любимых актеров, режиссеров и всей информации по ним. Помимо итак немалого количества плюсов, сервис ко всему прочему включает игры-викторины, которые могут в игровой форме помочь развивать память и эрудированность в кино, а также ряд других приятных функций, таких как информация о текущих сеансах фильма, кинотеатрах, в которых он идет, и возможностью забронировать билет. От рекомендации до просмотра - сервис помогает во всем.

Если говорить о музыке, то лидером среди сервисов является LastFM.ru Этот сервис, подобно сервисам о кино, содержит базу данных по музыке: исполнителям, альбомам, композициям. Рекомендация музыки имеет свою специфику. Фильмы получается смотреть не так часто. Не многим из нас удается посмотреть более нескольких фильмов в неделю, да и время просмотра велико. Так что не составляет труда отметить своей оценкой фильм в сервисе. Музыку можно слушать везде: на работе и дома, по дороге или в очереди. Длина композиций может быть относительно небольшой. Конечно, в таких условиях найдется мало любителей ставить отметку по каждой композиции. И разработчики сервиса учли этот нюанс. Сервис обладает так называемой возможностью скробблинга. Вы устанавливаете программу-скробблер на свой компьютер или iPod, авторизуетесь (другими словами вводите логин и пароль, под которыми Вы зарегистрированы на сайте), и программа сама считывает ту музыку, которую Вы слушаете и количество повторных прослушиваний той или иной композиции. Эта информация сохраняется в Вашем аккаунте на сайте, и с ее помощью система формирует рекомендации для Вас. Очень удобно, а главное не требует от Вас времени на ведение базы. Разумеется, систему также можно применять в качестве глобальной картотеки с информацией по исполнителям и альбомам, а также узнавать последнюю информацию о концертах исполнителей.

Говоря о книгах, стоит заметить, что столь же популярных и всеобъемлющих сервисов, какие есть для фильмов и музыки, для книг пока нет. Очень перспективным и многообещающим в этом смысле выглядит один из проектов Google – Google Books. Google серьезно подошел к вопросу и активно оцифровывает книги из различных мировых библиотек. Если правовые стороны вопросов будут улажены, то вскоре мы можем увидеть расширенные возможности поиска книг, а также возможность за умеренную плату читать их с применением электронных устройств: с экранов, ридеров, планшетов, смартфонов. И, конечно, сможем получать рекомендации и вести свои электронные картотеки и библиотеки по книгам.

Важным инструментом рекомендаций и выбора техники и других товаров при покупке является Яндекс.Маркет. Он помогает выбрать подходящую модель нужного производителя исходя из определенных Вами критериев, а так же магазины с минимальной ценой или лучшим рейтингом. Вы можете создавать сравнительные таблицы, просматривать рейтинги и отзывы, ответы представителей магазинов на критику. Все это позволит сориентироваться в характеристиках, ассортименте и ценах, а также попасть на сайты магазинов-продавцов, при необходимости сделать заказ и получить товар.

Для всех же остальных продуктов, если Вас заинтересовали рекомендательные сервисы, и Вы хотели бы получать рекомендации из самых разных областей, то я порекомендую сервис http://imhonet.ru/, который включает рекомендации на всевозможные тематики: кино, музыка, книги, актеры, знаменитости, политики, игры, мобильные телефоны, путешествия, продукты питания, парфюмерия, вино и многое другое.

Лично я использую для рекомендаций по фильмам кинопоиск, для музыки – lastfm, так как они отражают определенную специфику в учете оценок и рекомендациях. В выборе покупок я руководствуюсь Яндекс-Маркетом, а при выборе других продуктов применяю http://imhonet.ru/. Это мой выбор. Ваш – за Вами!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Самые важные статьи

Управление временем - с чего начать - как правильно выбрать для себя из всего многообразия те приемы и методы управления временем, которые подойдут именно Вам.

Getting Things Done (GTD) - всемирно известная методика наведения порядка в каждодневных делах.

Стратегическое планирование - методы достижения долгосрочных планов с использованием пирамиды целей.

Термины тайм-менеджмента - пополняемый словарь терминов, относящихся к управлению временем и схожим областям.

Параллельные дела - простая методика для значительного повышения личной эффективности.

Ведение дневника - в статье раскрывается, почему это так важно в планировании и жизни.


Новые статьи

Рекомендательные сервисы - Вся наша жизнь состоит из выбора. Мы выбираем машины и квартиры, колбасу и фильм на вечер, как отдохнуть и какие услуги заказать. Но делать этот выбор все сложнее. Рынок все больше и больше насыщается новыми продуктами, ассортимент растет и растет. Чтобы не утонуть в море вариантов, используйте помощь рекомендательных сервисов, о которых пойдет речь в статье.

Биоритмы. Ритм жизни - Вся наша жизнь состоит из большого числа различных циклов, влияющих на нашу жизнь. От того, насколько мы учитываем данные циклы в работе, учебе, спорте и отдыхе, зависят как наши успехи в делах, так и здоровье, тонус, самочувствие. Узнать больше об этом вы можете в этой статье.

Вход
Регистрация
Введите логин и пароль