Стратегическое планирование

Стратегическое планирование

- Скажите, пожалуйста, куда я должна идти? - спросила Алиса.
- Это зависит от того, куда ты хочешь прийти, - сказал Кот.
- Мне не важно, куда, - сказала Алиса.
- Если так, то нет разницы, по какой дороге ты пойдешь – сказал Кот.
"Алиса в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла

В методике GTD описывается, как эффективно разобраться с большим количеством дел, сваливающихся Вам на голову, чтобы не погрязнуть в рутине и оставить простор для творчества. GTD поможет быстро выполнять большие объемы работ. Но вот вопрос, куда Вы придете в итоге? Вдруг Вы выполняли много работы, делали это эффективно, но двигались в противоположном от Ваших целей направлении? Чтобы достигнуть Ваших целей, Вам помогут методы стратегического планирования.

Об этих методах писали многие известные специалисты по тайм-менеджменту, такие как Дэвид Ален, Стивен Кови, Глеб Архангельский.

Чтобы можно было заняться стратегическим планированием, Вам необходимо нарисовать пирамиду с несколькими уровнями, например:

Пирамида целей

Уровней может быть 5-7. Их названия и значения могут варьироваться. Например, это могут быть такие уровни, как показано на изображении: Жизненные цели, Пятилетка, Год, Месяц и Неделя.

Идея заключается в том, что для того, чтобы достичь поставленных перед собой целей, необходимо посмотреть на свою деятельность с «с высоты полета». Другими словами, нужно начинать планировать «сверху вниз», с вершины пирамиды к ее началу.

Жизненные цели

Итак, если рассмотреть приведенный на изображении пример, то сначала необходимо определить свои жизненные цели: будь-то построить загородный дом, вырастить детей, стать олимпийским чемпионом или доктором наук, основать свой бизнес или построить успешную карьеру. У каждого в жизни свои цели.

Пятилетка

Далее необходимо определить список целей на ближайшие пять лет. Цели на пять лет вытекают из Ваших жизненных целей. К примеру, одной из Ваших жизненных целей может быть «стать доктором математических наук». Исходя из этого, целью на ближайшие 5 лет может быть получить высшее образование в университете или окончить аспирантуру, в зависимости от текущего положения.

Примечание: планирование экономики пятилетками было принято в СССР и других странах.

Год, Месяц, Неделя

И далее по нисходящей определите цели на ближайший год, задачи на месяц, неделю и может быть день, если планируете столь подробно.

Для создания планов можете воспользоваться онлайн-органайзером, в котором можете создавать набор контекстов (или папок другими словами) и вести с их помощью списки задач на очередной период.

Чтобы такое планирование работало, необходимо периодически пересматривать свои планы, т.е. проглядывать списки задач каждого периода. Раз в неделю смотрите, что выполнено за неделю, и стройте планы на будущую неделю. Раз в месяц просматривайте месячный план. Раз в году оценивайте, что выполнено за прошедший год, а что нет, и так далее.

Обязательно корректируйте свою деятельность, если что-то идет не так. Вполне может быть, что со временем изменятся сами цели, к которым Вы идете, когда за счет стратегического планирования Вы поймете, чего именно хотите достичь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Новые статьи

Personal Efficiency Program (PEP) - PEP - это методика личной эффективности, основанная Кэрри Глисоном и описанная в его книге "Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности." Правильнее сказать - это целая система методов и инструментов, позволяющая навести порядок в делах, в бумажных документах, в файлах на компьютере, в электронной почте и во всей личной информации, с которой Вы работаете.

Тайм-менеджмент. С чего начать - В наши дни по вопросам управления временем появляется огромное количество книг и статей. Предлагается множество различных методик и советов по внедрению этих методик в жизнь. Однако, "сходимость" этих методик (т.е. отношение количества людей, успешно внедривших методику в жизнь к количеству прочитавших) достаточно низок. В этой статье мы постараемся объяснить - чем следует руководствоваться при выборе методики управления временем и инструментов для воплощения этой методики в жизнь.

Getting Things Done (GTD) - Getting Things Done – это методика планирования, основанная Дэвидом Алленом и описанная в его одноименной книге. Основная идея метода заключается в том, что человеку необходимо разгрузить голову от лишней рутинной информации, перенеся ее на внешний носитель, будь то лотки с бумагами, книжка-ежедневник или электронный органайзер

Стратегическое планирование - В нужном ли направлении Вы движетесь к свои целям? И не получится ли, что, выполнив кучу работы, Вы  придете не туда, куда стремились? В этой статье рассмотрен стратегический подход к планированию в управлении временем, который позволит Вам выбрать правильное направление движения на долгие годы вперед.

Работа 2.0 - Краткий пересказ книги Глеба Архангельского "Работа 2.0" - как с комфортом и удобствами построить работу в современном мире с интернет-технологиями и быстро меняющимся миром. В статье приводятся основные идеи книги и обзор инструментов, которые рекомендует проект TimeMaster для воплощения в жизнь этой методологии.

Вход
Регистрация
Введите логин и пароль